В данном разделе сведения представлены в соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582 с изменениями от 17.05.2017 г., от 21.03.2019 г. №575, от 11.07.2020 №1038 и Требований Рособрнадзора (приказ от 14.08. 2020 г. №831), а также приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, с изменениями от 18.08.2016 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» http://base.garant.ru/71275174/
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/79/
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/
Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019г) https://base.garant.ru/70653804/
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя — логопеда — 1
Кабинет педагога — психолога — 1
Музыкально-физкультурный зал -1
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельное помещение, отведенное под библиотеку не предусмотрено. Книжный фонд располагается в методическом кабинете, в групповых помещениях для детей организованы центры книги.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально-физкультурный зал — для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений, музыкальной образовательной деятельности.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения в музыкально- физкультурном зале;
- переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) для общего пользования находится в методическом кабинете;
- музыкальный центр
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Система безопасности и обеспечение доступа в здание образовательной организации:
-автоматизированная система пожарной сигнализации звукового оповещения;
-видеонаблюдение.
В коридорах детского сада расположены схемы эвакуации в случае возникновения пожара.
Здание в полном объеме обеспечено первичными средствами пожаротушения.
Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрен у входа в разновозрастную группу комбинированной направленности для детей с 4-х до 7 (8) лет — имеется мобильный пандус с кнопкой вызова. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
Специальные условия питания
В Детском саду №10 организовано 4 -х-разовое питание в соответствии с цикличным меню — 10-ти дневным меню для детей для группы общеразвивающей направленности, а также разновозрастной группы комбинированной направленности для детей с 4-х до 7 (8) лет в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» https://docs.cntd.ru/document/566276706
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
С целью охраны здоровья воспитанников обеспечивается:
— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ;
— осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
— оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;
— организуются лечебно-профилактические мероприятия;
— медицинские осмотры;
— организация и проведение иммунопрофилактики;
— выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции;
— постановка и учет туберкулиновых проб;
— проведение санитарно-просветительской работы;
— контроль питания;
— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босо хождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Задачами ППк является:
— выявление трудностей в освоении основной образовательной программы Детского сада №10, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
— разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
— консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
— контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный версией для слабовидящих.
Детский сад №10 обеспечен ноутбуками с наличием информационного и программного обеспечения, а также мультимедийными средствами обучения, аудиотехникой.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети не адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Детском саду №10 воспитанники, в том числе и воспитанники с ОВЗ доступ к электронным образовательным ресурсам имеют.
Информационные электронные технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. Мультимедиа-технологии установлены в музыкально-физкультурном зале,
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога обеспечены дидактическими средствами обучения: как демонстрационными, так и для индивидуального пользования картины, игры, игровые пособия на развитие всех компонентов речи, развития психических процессов (восприятие , память, мышление) в достаточном количестве для организации коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и подгрупповых.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
Материально-техническое обеспечение для детей с ОВЗ
В Детском саду №10 работает разновозрастная группа комбинированной направленности для детей (с 4 до 7(8) лет). В группе 11 человек, из них: 8 воспитанников с ОВЗ, в том числе 6 воспитанников с ТНР, 2 воспитанника с ЗПР . Воспитанники были зачислены в комбинированную группу согласно заключений ТПМПК.
С воспитанниками разновозрастной группы комбинированной направленности для детей (с 4 до 7(8) лет). работают:
учитель-логопед Трофимчук Е.Н, воспитатели- Уваровская О.Н. , Дулова И.Н. ;
музыкальный руководитель- Порожнякова В.А.;
инструктор по физической культуре — Бабокина Л.В. ;
педагог — психолог — Панюшина В.А.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
Условия в Детском саду №10 для детей с ОВЗ
Материально.-техническое обеспечение для детей с ОВЗ
Дети в группе
Трофимчук Е.Н, учитель-логопед высшей квалификационной категории
Курсы профессиональной переподготовки:
ООО «Инфоурок», г. Смоленск, с 02.01.2022 по 29.06.2022 г., «Организация деятельности сурдопедагога», присвоена квалификация Учитель –дефектолог (сурдопедагог), 2022 г.
Курсы повышения квалификации:
ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области». «Построение образовательного воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в условиях дошкольной образовательной организации» (38ч.), 2020 год.
Уваровская О.Н., воспитатель 1 квалификационной категории
Курсы повышения квалификации:
ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области». «Построение образовательного воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в условиях дошкольной образовательной организации» (38ч.), 2020 год.
Дулова И.Н., воспитатель 1 квалификационной категории
Курсы повышения квалификации:
Автономное некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт современного образования » г. Воронеж. «Воспитатель в дошкольном образовании: инклюзивное образование детей с ОВЗ в ДОО согласно ФГОС ДО» (72 ч.), 2022 г.