Совместный проект КИЦ «Сибиряк» муниципального образования «Рудовское поселение» и Детского сада № 10 по теме «Слава защитникам Отечества!»
Цель проекта: Формирование у воспитанников представлений о празднике «День Защитников Отечества».
Задачи проекта:
— Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества.
— Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий.
— Развивать коммуникативные навыки детей;
— Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;
— Обогащать активный словарь новыми словами;
— Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
— Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Актуальность проекта:
В настоящее время наши дети утратили силу патриотического сознания. В связи с этим, мы считаем важным, чтобы наши дети знали историю Отечества. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.
Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.
Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Ожидаемые результаты проекта:
— Повышение знаний у детей о Российской армии;
— Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
— Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
— Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
— Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей;
— Воспитание патриотических чувств через чтение рассказов, стихов;
— Мотивация к участию в веселых конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок.
Продолжительность проекта: с 25.01.2021 г. по 23.02.2021 г.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Участники проекта: КИЦ «Сибиряк» муниципального образования «Рудовское поселение»; воспитанники ( 3-х до 7(8) лет), педагоги, родители Детского сада №10.
Формы реализации проекта:
Форма реализации | Ответственный |
1. Беседы | Воспитатели групп |
2. Сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры | Воспитатели групп,
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. |
3. Конкурс поделок (внутри ДОУ) | Воспитатели групп |
4. Конкурс рисунков и поделок «Мужеству слава!» (МИКС) | Воспитатели групп |
5. Конкурс чтецов | Учитель-логопед,
воспитатели групп. |
6. Спортивный праздник песни и строя | Музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, КИЦ «Сибиряк» |
7. Конкурс рисунков «Слава Отчизне» | КИЦ «Сибиряк» |
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
— Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
— продумывание творческих заданий для детей и родителей;
— Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии (беседа, игра);
— Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта;
— Оснащение развивающей среды.
2 этап. Основной.
Социально-коммуникативное развитие
- Беседы о празднике «Мой папа», «День защитника Отечества», «Современная военная техника – танк»;
- Помощь детей в подготовке группы на военную тематику;
- Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
Познавательное развитие
- Беседа «Защитники Отечества»;
- Просмотр иллюстраций, книг об армии;
3.Дидактические игры: «Узнай род войск», «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии».
Речевое развитие
- Заучивание стихотворений об армии, о Родине;
- Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?», А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»;
- Пословицы и поговорки;
- Отгадывание загадок по тематике проекта.
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
- Выставка рисунков и поделок «Слава Армии родной».
- Раскраски «Самолеты», «Танки, «Корабли».
Музыкальная деятельность:
- Разучивание песен:
— группа раннего возраста и 1-я младшая группа «Мы – солдаты»;
— средний возраст «Бравые солдаты»;
— старший возраст «Наша Родина сильна»;
- Слушание патриотических песен.
Физическое развитие
Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».
Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Наездники», «Кто быстрее».
Самостоятельная деятельность детей:
Организация сюжетно-ролевых,дидактических и подвижных игр:
— сюжетно-ролевые игры – «Военный парад», «Строим танк», «Строим корабль».
— дидактические – «Собери картинку», «Назови военную технику», «Чего не стало», «Четвертый – лишний».
— подвижные игры: «Стрелок», «Попади в цель», «Вертолеты», «Переправа через болото», «Перепрыгни через ров».
3этап. Творческий.
— Организация выставки поделок, рисунков на тему «День защитника Отечества»;
— Участие в конкурсе «Мужеству слава!» (МИКС)
— Спортивно-музыкальное мероприятие «Мы – защитники страны»;
Продукты проекта для детей:
— рисование «Мой папа самый лучший», «Танк»;
— аппликация «Самолеты», «Кораблик»;
— рассказы детей «Мой папа…»;
— создание альбома с загадками о военной технике;
— информационные стенды и коллажи, посвященные 23 февраля;
— выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
В результате работы над проектом:
у детей:
— сформировалось понятие «23 февраля – день Защитника Отечества»;
— приобретение знания о Защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники.
— сформировалось умение высказывать свою точку зрения;
— появился интерес к участию в конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок;
у родителей:
— повысилась заинтересованность формирования чувства патриотизма у детей.